Современные технологии в развитии познавательной деятельности детей. Использование интерактивной игры по теме "Транспорт" на занятиях учителя-дефектолога.
Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей до- школьного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса дошкольной образовательной организации.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детской образовательной организации (ДОО) имеет ряд важных преимуществ:
– повышение уровня
визуализации материала;
–
экономия времени за счет функциональности, удобства и
простоты навигации;
– обучение становится интересным и увлекательным;
–
обогащение современными технологиями образовательного
процесса в ДОО;
–
интеграция видов детской деятельности, образовательных
областей;
–
обеспечение качественной подготовки детей к школе
через повышение общей компетентности,
познавательной мотивации и интереса ребенка,
развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия,
воспитание выдержки, самостоятельности.
Информационные технологии призваны стать не чем-то дополни- тельным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Именно внедрение ИКТ позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка дошкольного возраста в период дошкольного образования.
ТЕМА «ТРАНСПОРТ»
Образовательные задачи
·Закреплять знания детей о наземном транспорте, о правилах дорожного движения, об основных элементах улицы.
·Развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений.
·Развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал: иллюстрация улицы с транспортом, мяч, разрезные картинки наземного транспорта, дорожные знаки
Ход занятия
Педагог демонстрирует иллюстрацию улицы с транспортом. Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
Рядом мотоцикл гудит,
Велосипед звонком звенит!
- Какой транспорт из стихотворения вы запомнили? (Ответы детей).
Игра "Много чего?" (с мячом)
Педагог бросает мяч ребенку и называет слово, дети называют много чего…
Автобус – много автобусов
Грузовик – много грузовиков
Велосипед – много велосипедов
Трамвай – много трамваев
Машина – много машин
Троллейбус – много троллейбусов
- Ребята, что мы сейчас с вами назвали? (Транспорт).
- А для чего изобрели транспорт? (Транспорт изобрели для пере- возки грузов и людей).
Игра «Сложи разрезную картинку»
Картинки: велосипед, автобус, машина, троллейбус, трамвай, мотоцикл.
- Назовите, какой транспорт у вас получился на картинках? (Ответы детей).
- Как можно назвать этот транспорт? (Наземный).
- Почему его так называют? (Ответы детей).
- Посмотрите, перед вами дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место стоянки»
- Какой знак расскажет, что здесь автобусная остановка? (Знак: «Автобусная остановка»).
- Какой знак расскажет, что здесь нельзя ездить на велосипеде? (Знак: «Движение на велосипедах запрещено»).
- Какой знак расскажет, что здесь можно поставить машину? (Знак: «Место стоянки»).
- Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дорога? (Ответы детей).
- Это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспорта и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей - проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра).
Проезжая часть - это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.
Проезжая часть предназначена только для транспортных средств.
Пешеходы не имеют права ходить по ней.
Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это - французское, и в переводе оно обозначает "дорога для пешеходов ". В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.
Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Де- лается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.
Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.
Игра «Доскажи словечко»
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там … (дорога)
Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя … (тротуар)
Закрепление: интерактивная игра «Что где едет?»
На экране картинка улицы (с проезжей частью, трамвайной линией, велосипедной дорожкой), вверху экрана картинки с разными видами наземного транспорта (5 картинок). Ребенок слушает загадку, находит картинку-отгадку и помещает ее на нужный участок дороги, обращая внимание на знаки. После того, как картинка правильно размещена, объект двигается и уезжает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий