среда, 12 февраля 2025 г.

Использование интерактивной игры по теме "Транспорт" на занятиях учителя-дефектолога.

 

Современные технологии в развитии познавательной деятельности детей. Использование интерактивной игры по теме "Транспорт" на занятиях учителя-дефектолога.



Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей до- школьного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса дошкольной образовательной организации.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детской образовательной организации (ДОО) имеет ряд важных преимуществ:

       повышение уровня визуализации материала;

       экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации;

       обучение становится интересным и увлекательным;

       обогащение современными технологиями образовательного процесса в ДОО;

       интеграция видов детской деятельности, образовательных областей;

       обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки, самостоятельности.

Информационные технологии призваны стать не чем-то дополни- тельным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Именно внедрение ИКТ позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка дошкольного возраста в период дошкольного образования.

ТЕМА «ТРАНСПОРТ»

Образовательные задачи

·Закреплять знания детей о наземном транспорте, о правилах дорожного движения, об основных элементах улицы.

·Развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений.

·Развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал: иллюстрация улицы с транспортом, мяч, разрезные картинки наземного транспорта, дорожные знаки

Ход занятия

Педагог демонстрирует иллюстрацию улицы с транспортом. Интересная картина:

Вот автобус, вот машина, 

Едет самосвал большой, 

Вот идет трамвай с дугой, 

Рядом мотоцикл гудит, 

Велосипед звонком звенит!

- Какой транспорт из стихотворения вы запомнили? (Ответы детей).

Игра "Много чего?" мячом)

Педагог бросает мяч ребенку и называет слово, дети называют много чего…

Автобус – много автобусов 

Грузовик много грузовиков

Велосипед – много велосипедов 

Трамвай много трамваев 

Машина – много машин 

Троллейбус много троллейбусов

- Ребята, что мы сейчас с вами назвали? (Транспорт).

- А для чего изобрели транспорт? (Транспорт изобрели для пере- возки грузов и людей).

Игра «Сложи разрезную картинку»

Картинки: велосипед, автобус, машина, троллейбус, трамвай, мотоцикл.

- Назовите, какой транспорт у вас получился на картинках? (Ответы детей).

- Как можно назвать этот транспорт? (Наземный).

- Почему его так называют? (Ответы детей).

Посмотрите, перед вами дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Движение на велосипедах запрещено», «Место стоянки»

Какой знак расскажет, что здесь автобусная остановка? (Знак: «Автобусная остановка»).

- Какой знак расскажет, что здесь нельзя ездить на велосипеде? (Знак: «Движение на велосипедах запрещено»).

- Какой знак расскажет, что здесь можно поставить машину? (Знак: «Место стоянки»).

- Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит дорога? (Ответы детей).

- Это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспорта и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей - проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра).

Проезжая часть - это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств.

Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это - французское, и в переводе оно обозначает "дорога для пешеходов ". В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Де- лается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.

Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам. 

Игра «Доскажи словечко»

Там, где есть машин поток, 

Дорожных знаков много, 

Постовой свистит в свисток, 

Значит там … (дорога) 

Объяснить надо запросто, 

Будь ты мал или стар:

Мостовая для транспорта, 

Для тебя (тротуар)

Закрепление: интерактивная игра «Что где едет?»

 Ход интерактивной игры «Что где поедет?»

На экране картинка улицы (с проезжей частью, трамвайной линией, велосипедной дорожкой), вверху экрана картинки с разными видами наземного транспорта (5 картинок). Ребенок слушает загадку, находит картинку-отгадку и помещает ее на нужный участок дороги, обращая внимание на знаки. После того, как картинка правильно размещена, объект двигается и уезжает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий