Использование интерактивной игры «Собери узор» («Играй и развивайся» блок «Математика»)
Конспект по ФЭМП с детьми ЗПР с
использованием интерактивной игры «Собери узор» («Играй и развивайся» блок
«Математика»)
Образовательные задачи:
· Учить составлять
арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
· Познакомить с
переместительным законом сложения.
· Закреплять знания о
составе чисел.
· Упражнять в умении
решать примеры на сложение (в пределах 10)
· Способствовать
развитию у детей внимания, мышления, логики.
Ход занятия:
1. Составление и решение
арифметической задачи на наглядной основе.
Мы пойдем сегодня с вами
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
- Что это за магазин?
Что там покупают?
Объяснение
переместительного закона
В магазине нашем
кубиков набор.
Высыпаю их прямо на
пол, на ковер.
- Какие кубики слева? Сколько их?
- Какие кубики справа?
Сколько их?
- Сколько всего
кубиков?
Дети цифрами выкладывают пример, педагог на доске.
Затем кубики меняют местами.
- Какие кубики слева?
Сколько их?
- Какие кубики справа?
Сколько их?
- Сколько всего
кубиков?
Дети цифрами выкладывают пример, педагог на доске.
- Что изменилось? Поменялся ли результат?
2. Игра «Сколько стоят
игрушки?»
Детям раздаются карточки с примерами. Цифру с ответом ребенок должен прикрепить (прицепкой) к игрушке-картинке.
3. Решение задач.
Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый –
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.
- Составьте задачу по
картинке.
Давайте вспомним, из
чего состоит задача. В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ.
(В магазине на верхней
полке стояло 4 барабана, а на нижней – 2. Сколько в магазине барабанов?)
- Повторите условие
задачи. (В магазине на верхней полке стояло 4 барабана, а на нижней – 2)
- Повторите вопрос
задачи. (Сколько в магазине барабанов?)
- Как узнать, сколько
всего барабанов? (Надо к 4 прибавить 2)
- Запишите решение
задачи. (4+2=6)
- Назовите ответ
задачи. (В магазине 6 барабанов).
Аналогично решается
следующая задача.
Мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
4. Интерактивная игра «Собери
узор»
На экране краски и контурное изображение предмета с
примерами. Ребенку необходимо решить пример, чтобы узнать, каким цветом надо раскрасить
элемент изображения. Переместить краску на элемент.
Комментариев нет:
Отправить комментарий