среда, 12 февраля 2025 г.

Конспект по ФЭМП с детьми ЗПР с использованием интерактивной игры «Собери узор» («Играй и развивайся» блок «Математика»)

 Использование интерактивной игры «Собери узор» («Играй и развивайся» блок «Математика»)

Конспект по ФЭМП с детьми ЗПР с использованием интерактивной игры «Собери узор» («Играй и развивайся» блок «Математика») 

Образовательные задачи:

·       Учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

·       Познакомить с переместительным законом сложения.

·       Закреплять знания о составе чисел.

·       Упражнять в умении решать примеры на сложение (в пределах 10)

·       Способствовать развитию у детей внимания, мышления, логики.

Ход занятия:

1.    Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Мы пойдем сегодня с вами

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

- Что это за магазин? Что там покупают?

Объяснение переместительного закона

В магазине нашем кубиков набор.

Высыпаю их прямо на пол, на ковер.








- Какие кубики слева? Сколько их?

- Какие кубики справа? Сколько их?

- Сколько всего кубиков?

Дети цифрами выкладывают пример, педагог на доске.

Затем кубики меняют местами.

- Какие кубики слева? Сколько их?

- Какие кубики справа? Сколько их?

- Сколько всего кубиков?

Дети цифрами выкладывают пример, педагог на доске.

- Что изменилось? Поменялся ли результат?

2. Игра «Сколько стоят игрушки?»



Детям раздаются карточки с примерами. Цифру с ответом ребенок должен прикрепить (прицепкой) к  игрушке-картинке.

3. Решение задач.

Барабан мечтает, чтобы

Взял его малыш особый –

Он «Солдаты, в бой!» кричит

И стучит, стучит, стучит.

- Составьте задачу по картинке.

Давайте вспомним, из чего состоит задача. В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ.

(В магазине на верхней полке стояло 4 барабана, а на нижней – 2. Сколько в магазине барабанов?)


- Повторите условие задачи. (В магазине на верхней полке стояло 4 барабана, а на нижней – 2)

- Повторите вопрос задачи. (Сколько в магазине барабанов?)

- Как узнать, сколько всего барабанов? (Надо к 4 прибавить 2)

- Запишите решение задачи. (4+2=6)

- Назовите ответ задачи. (В магазине 6 барабанов).

Аналогично решается следующая задача.

(В магазин привезли 5 футбольных мячей и 3 баскетбольных. Сколько в магазине мячей?)

Мечтает каждый мячик,

Что его захочет мальчик.

Будет им играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

4.    Интерактивная игра «Собери узор»

Еще в нашем магазине есть волшебные раскраски.

На экране краски и контурное изображение предмета с примерами. Ребенку необходимо решить пример, чтобы узнать, каким цветом надо раскрасить элемент изображения. Переместить краску на элемент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий