воскресенье, 9 декабря 2012 г.

ПЛАСТИЛИН



Работа с пластилином развивает моторику кисти и пальцев у ребёнка. Но прежде чем дать ребенку пластилин, необходимо его  познакомить со свойствами материала, показать своим примером, как нужно работать с пластилином.

Покажите как разминать пластилин пальцами, ощупывать его, раскатывать на столе, между ладошками, скатывать из пластичного материала шарики, соединять детали между собой.
"Наши подсолнухи"

 Я леплю из пластилина
 Всё, что только захочу:
 Захочу - слеплю машину,
 Мне такое по плечу.

 Вылеплю из пластилина
 Разноцветных лошадей
 И на их широких спинах
 Рассажу богатырей.

 Вылеплю из пластилина
"Улитка"
 Моря синего залив.
 Там весёлые дельфины
 Разрезвились, к нам приплыв.

 На деревьях фрукты зреют...
 Я любуюсь на красу:
 Пластилиновые звери
 В пластилиновом лесу.

Андрей Парошин

 Лепят многие из глины,
 Кто-то лепит снежный ком, —
 Я леплю из пластилина
 Самый прочный в мире дом.

 Всех домов в деревне выше,
 Новый, ярко-голубой,
 С черепичной красной крышей,
 С фиолетовой трубой.

 Рядом улица большая,
 Перекрёсток двух дорог.
 А ещё — собака Шарик
 И весёлый петушок.

 У крыльца колодец нужен:
 За водой туда ходить…
 Мама ждёт, — бегу на ужин.
 А потом опять лепить!

Елена Болдырева


"Нарядные ёлочки"
Мама Поле подарила
 Разноцветный пластилин.
 Поля из него слепила
 Волка, зайца рядом с ним.

 А потом ещё лисицу
 И колючего ежа,
 Слоника, медведя, птицу -
 То ль синицу, то ль чижа.

 Их на столик посадила,
 Папу с мамой позвала.
 Ну и звери, что за диво,
 Чудеса. Ну и дела!

 Хвост зелёный у лисицы,
 Жёлтый носик у ежа,
 Клюв оранжевый у птицы -
 То ль синицы, то ль чижа.

 Синий мишка с красным зайцем,
 Рыжый слон среди зверей.
 Ну, чему ж тут удивляться
 Так, конечно, красивей.

Юрий Юркий

 В день рожденья мне дарили
 Марки, мяч, автомобили…
 Но подарок лучший самый
 Подарили папа с мамой:

 Не игрушки и не марки –
 Пластилин в коробке яркой.
 Разноцветные брусочки
 Пахнут, как весной цветочки.

 Дом, себя, гараж, машину
 Я слепил из пластилина.
 А когда слепил я мышку,
 Подошёл к ней кот наш Тишка,

 Долго нюхал, трогал лапой,
 Даже спинку поцарапал.
 Я слеплю всё, что мне надо:
 Танки, пушки и снаряды…

 Стал мне лучше друг мой мягкий
 Всех игрушек и собаки.

Надежда Суховейко

 Я леплю из пластилина
 Домик, на крыльце - кота.
 Получается картина -
 Ах, какая красота!

 Целый день прошел, и ладно,
 Очень я люблю лепить!
 Только вот одно досадно:
 Руки долго нужно мыть!

Лена Серебрякова

Пластилин я в руки взял,
 Мял, давил, крутил, слеплял.
 Перемазал им все руки,
 Своей воле покорял.
"Радужный цветочек"

 Вроде бы всё так легко,
 Взял кусок, потом ещё,
 Вместе их соединил,
 Вот и что-то получил.

 Гладил, форму улучшал,
 Где неровно поправлял,
 Руки вытер, оценил,
 Наконец-то завершил.

Татьяна Петлева

Сегодня мне купили пластилин,
 Чтоб папе не мешал смотреть футбол.
 Сначала я розетку залепил,
 Пришлось бабуле выпить корвалол.

 Не стал пока счищать – красиво так.
 Достал еще брусок, размял зараз
 И вылепил отличный красный флаг,
 Украсил кактус, мама скажет: «Класс!»

 На кухне потрудился я часок:
 На носик чайника приделал люк.
 Ненужные осколки смел в совок,
 Приклею завтра. И к туфле каблук.

 Когда часы в карету превратил,
 Поставил метки на своих носках,
 Совсем уже осталось мало сил,
 Вернулась мама и сказала «Ах!»

Ирина Винникова

Мне купили пластилин,
 Чтобы я сидел один.
 Чтобы маме не мешал,
 И сестру не обижал.

 Я помял его немножко,
 Лапки, хвост – похоже кошка.
 Взял еще один кусок,
 Ушки, нос… готов щенок.

 Я полдня зверей лепил
 И во двор не выходил
 Подарю сестре и маме,
 Пусть они увидят сами,
 Как я сильно их люблю,
 Что зверей для них леплю!

Анастасия Орлова

 Трудно мнётся,
 Туго гнётся,
 Он лепиться не даётся!
 Вот вам и нелепица –
 Пластилин не лепится!
 То ли мальчик нерадивый,
 То ли пластилин ленивый…







Комментариев нет:

Отправить комментарий