четверг, 6 декабря 2012 г.

Наши "витаминки успеха"


"Витаминки успеха" стимулируют детей на активную познавательную деятельность, помогают проанализировать свою работу.  Такие именные баночки есть у каждого ребенка, и по окончанию образовательной деятельности ребенок сам (иногда с помощью педагога, если требуется) оценивает свои успехи или неудачи, выбирая витаминку определенного цвета (при этом ребенок комментирует свой выбор). В конце недели баночки "освобождаются", взамен предлагаются листочки с раскрасками, обводилками, или угощением.

Детям очень нравиться "складывать" витаминки в свою баночку, они сами всегда о них вспоминают. Я думаю, что если бы детям это не нравилось, они бы об этом сами не напоминали. Наверное, потому, что это для них, своего рода, является наградой за их старания. Ведь всем приятно, когда он отмечен, награжден! Да, и лишний раз скатать шарик из пластилина всегда полезно (попутно развиваем мелкую моторику). Можно даже проявить творчество и на шариках что нибудь нарисовать (какую-нибудь рожицу). Пока дети прикрепляют свои "витаминки", они учатся общаться друг с другом. Считают и сравнивают количество витаминок. Возникают и воспитательные моменты: дети могут хитрить, добавляя себе лишнюю витаминку или навредить другому, специально размазав его витаминки. И это тоже важно заметить и постараться исправить ситуацию, объяснив, правильность поступка.
В один из дней мною была создана проблемная ситуация с "нашими витаминками", часть пластилина я заранее поместила в холодное место, а другую часть в теплое. Дети сразу заметили отличия в его свойствах. И тогда я предложила детям подумать, как так могло получиться. Выслушали все мнения, провели эксперименты. Это увлекло детей и мы плавно перешли к лепке букв своего имени.
Вот такие у нас "витаминки"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий